Николай Зайцев долгое время наблюдал за обучением детей чтению и сделал для себя некоторые выводы. Малыши не произносят буквы раздельно, чтобы потом соединить их в слоги. Традиционный принцип обучения чтению предполагает разделение речи на элементы — буквы. В школе дети сначала изучают буквы, затем складывают их в слоги, потом уже в предложения. Н.Зайцев считает, что такой подход негативно сказывается на формировании речи малышей, закрепощает их в овладении родным языком. Н.Зайцев, основываясь на своём опыте, предлагает отказаться от традиционной методики бучения чтению, как от неэффективной, не дающей результата.
Все учебные пособия автора методики основаны на игре, как естественной деятельности детей — таблицы, «кубики Зайцева». Дети с большим удовольствием играют в эти пособия самостоятельно, с родителями и педагогами. Единицу строения языка Н.Зайцев видит в слоге. Раздела для изучения букв в методике нет. Из слогов ребенок начинает составлять слова и предложения.
«Кубики Зайцева» различаются по цвету, размеру, звону, они могут быть железными и деревянными. Особенности кубиков помогают детям уловить разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими буквами. Данная методика используется для обучения чтению детей от 1 года. Малыши от 1 года начинают говорить и читать одновременно. Дети постарше 3-4 лет начинают читать на первых же занятиях.
Автор предлагает слушать, манипулировать слогами и петь их, используя кубики с изображенными на них сочетаниями букв: «БА», «БЕ», «БИ», «ВА», «ВЕ», «ВИ» и так далее.
Английский для детей и подготовка к школе в Москве. Запись по телефону +7 (926) 787 03 80